

Ближайшие показы:
13 октября, Пятница
18:30
13 октября, Пятница
18:30

Уважаемые зрители! Билет на данный спектакль можно приобрести по Пушкинской карте
заслуженный артист России Вадим Смирнов
Сергей Тараканов
Павел Кондрусевич
заслуженный артист России Сергей Тишков
Трогательная история любви и преданности двух престарелых помещиков. В том, как проживают каждый день Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, как пьют кофе по утрам, поливают цветы, как они снятся друг другу во сне – очарование и любовь, которая сквозит в каждой минуте. А когда кто-то уходит – оказывается, что дороже никого и не было. Афанасий Иванович и не понимал, сколь велико его счастье.
Думать об этом стоит. Спектакль об умении дорожить близким человеком, ценить мир, полный любви. Спектакль будет интересен и молодежи, и публике постарше.
12+
Действующие лица и исполнители:
заслуженный артист России Вадим Смирнов
Елена Смирнова
Анастасия Вялкова, Иван Панин
Отзывы посетителей
18.06.2023
Вчера была на премьере спектакля в Оренбургском областном театре кукол. Спектакль "Старосветские помещики" по повести Н.В. Гоголя. Режиссер-постановщик и исполнитель роли Афанасия Иваныча - заслуженный артист России, художественный руководитель театра Вадим Смирнов, художник - Сергей Тараканов. Вся постановочная группа знакома оренбуржцам по детским и взрослым спектаклям, идущим в театре. Сергей Тараканов (г. Москва) сотрудничает с театром ещё с 80-х годов.
В роли Пульхерии Ивановны —Елена Смирнова, в спектакле заняты Анастасия Вялкова и Иван Панин. При подготовке спектакля задействованы и множество других специалистов, информация - на сайте театра. Спектакль не кукольный, а с куклами. И интересно то, как в историю о двух
старичках вплетены и другие произведения Гоголя и сказка А. Пушкина о рыбаке и рыбке. О чем спектакль? О любви, большой и нежной. Живут себе в деревне два старичка, шестидесяти и пятидесяти пяти лет. Была у них и любовь, вплоть до увоза. Детей нет, и всю нежность тратят друг на друга. Едят, спят, снова едят, ведут пустые и бессмысленные разговоры, даже гостей когда принимают - тоже все разговоры о еде и о том, когда какую настойку пить. Хозяйство у них разваливается, приказчик ворует, но редкие попытки заняться хозяйством снова заканчиваются едой. А по ночам.... А по ночам почтенные старички то сказку про золотую рыбку рассказывают друг другу, то снятся сны. А сны снятся страшные. То нос с лица убежит и будет бегать от хозяина. То надо добыть Оксане черевички с царской ножки...
И вся жизнь старичков проникнута любовью и заботой друг о друге. Они не говорят про любовь, но любовь сквозит в мелочах и в их действиях. И вот к Пульхерии Ивановне приходит смерть. О чем она волнуется? Только о том, как же Афанасий Иванович будет без нее. И вот Афанасий Иванович один, видит пустое кресло своей жены и понимает, что все, ее нет. В полном отчаянии стоит около кресла... И где-то там, в небытии, встречается со своей Пульхерией Ивановной, ведут свои обыкновенные пустые разговоры и счастливы.
Я не эмоциональный человек. Но когда Пульхерия Ивановна прощается с мужем и озвучивает свое завещание, глаза начало щипать, а в сцене, когда Афанасий Иванович осознает, что он один - расплакалась. Столько горя и отчаяния, крушения привычного мира, было показано.
Современный кукольный театр ломает границы того, что и как можно ставить в кукольном театре. Вот Старосветские помещики - камерный драматический спектакль. Про актерскую игру не мне писать, потому что у меня только две оценки - понравилось и не понравилось, ждала антракта и окончания спектакля или нет. Для меня спектакль идёт на одном дыхании, забываешь и про время, и про существовании этого самого антракта. До сих пор в душе какое-то щемящее чувство...
Про куклы и про их взаимодействие, про свет, звук, декорации, реквизит, использование видеопроекции - пусть пишут профессионалы. Если зрители принимают происходящее целиком, а не анализируют "влияние звука на оценку происходящего" - значит, все было идеально и уместно. Да один подбор посуды чего стоит. Уже потом осознаешь, какое же сочетание несочетаемого было и как это раскрывает персонажей. Эти фарфоровые чайные пары и народные макитры, деревенские стулья и шкафчики с претензией на модную мебель, бывший лет этак 40 тому назад... А как тонко и уместно была использована видеопроекция!
Кто сказал, что театр кукол только для детей? До театра кукол нам, взрослым, дорасти надо.