castle castle
phone
8 (3532) 43-01-96

г. Оренбург, ул. Советская, 23

Участник программы Пушкинская карта
Оренбургский Государственный Областной театр куколОренбургский Государственный Областной
театр кукол
background background

Старосветские помещики

В. Соснин по мотивам произведений Н. Гоголя

Старосветские помещикиУвеличить Премьера

Старосветские помещики

В. Соснин по мотивам произведений Н. Гоголя

1 час 10 минут Продолжительность

16 июня 2023 Премьера

Большой зал Сцена

Ближайшие показы:

13 октября, Пятница

18:30

13 октября, Пятница

18:30

Пушкинская карта

Уважаемые зрители! Билет на данный спектакль можно приобрести по Пушкинской карте

Режиссёр-постановщик

заслуженный артист России Вадим Смирнов

Художник

Сергей Тараканов

Композитор

Павел Кондрусевич

Балетмейстер

заслуженный артист России Сергей Тишков

Трогательная история любви и преданности двух престарелых помещиков. В том, как проживают каждый день Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, как пьют кофе по утрам, поливают цветы, как они снятся друг другу во сне – очарование и любовь, которая сквозит в каждой минуте. А когда кто-то уходит – оказывается, что дороже никого и не было. Афанасий Иванович и не понимал, сколь велико его счастье.

Думать об этом стоит. Спектакль об умении дорожить близким человеком, ценить мир, полный  любви. Спектакль будет интересен и молодежи, и публике постарше. 

 

12+

 

 

 

Действующие лица и исполнители:

Афанасий Иванович

заслуженный артист России Вадим Смирнов

Пульхерия Ивановна

Елена Смирнова

Слуги

Анастасия Вялкова, Иван Панин

Отзывы посетителей

Вчера была на премьере спектакля в Оренбургском областном театре кукол. Спектакль "Старосветские помещики" по повести Н.В. Гоголя. Режиссер-постановщик и исполнитель роли Афанасия Иваныча - заслуженный артист России, художественный руководитель театра Вадим Смирнов, художник - Сергей Тараканов. Вся постановочная группа знакома оренбуржцам по детским и взрослым спектаклям, идущим в театре. Сергей Тараканов (г. Москва) сотрудничает с театром ещё с 80-х годов.

В роли Пульхерии Ивановны —Елена Смирнова, в спектакле заняты Анастасия Вялкова и Иван Панин. При подготовке спектакля задействованы и множество других специалистов, информация - на сайте театра. Спектакль не кукольный, а с куклами. И интересно то, как в историю о двух
старичках вплетены и другие произведения Гоголя и сказка А. Пушкина о рыбаке и рыбке. О чем спектакль? О любви, большой и нежной. Живут себе в деревне два старичка, шестидесяти и пятидесяти пяти лет. Была у них и любовь, вплоть до увоза. Детей нет, и всю нежность тратят друг на друга. Едят, спят, снова едят, ведут пустые и бессмысленные разговоры, даже гостей когда принимают - тоже все разговоры о еде и о том, когда какую настойку пить. Хозяйство у них разваливается, приказчик ворует, но редкие попытки заняться хозяйством снова заканчиваются едой. А по ночам.... А по ночам почтенные старички то сказку про золотую рыбку рассказывают друг другу, то снятся сны. А сны снятся страшные. То нос с лица убежит и будет бегать от хозяина. То надо добыть Оксане черевички с царской ножки...

И вся жизнь старичков проникнута любовью и заботой друг о друге. Они не говорят про любовь, но любовь сквозит в мелочах и в их действиях. И вот к Пульхерии Ивановне приходит смерть. О чем она волнуется? Только о том, как же Афанасий Иванович будет без нее. И вот Афанасий Иванович один, видит пустое кресло своей жены и понимает, что все, ее нет. В полном отчаянии стоит около кресла... И где-то там, в небытии, встречается со своей Пульхерией Ивановной, ведут свои обыкновенные пустые разговоры и счастливы.

Я не эмоциональный человек. Но когда Пульхерия Ивановна прощается с мужем и озвучивает свое завещание, глаза начало щипать, а в сцене, когда Афанасий Иванович осознает, что он один - расплакалась. Столько горя и отчаяния, крушения привычного мира, было показано.

Современный кукольный театр ломает границы того, что и как можно ставить в кукольном театре. Вот Старосветские помещики - камерный драматический спектакль. Про актерскую игру не мне писать, потому что у меня только две оценки - понравилось и не понравилось, ждала антракта и окончания спектакля или нет. Для меня спектакль идёт на одном дыхании, забываешь и про время, и про существовании этого самого антракта. До сих пор в душе какое-то щемящее чувство...

Про куклы и про их взаимодействие, про свет, звук, декорации, реквизит, использование видеопроекции - пусть пишут профессионалы. Если зрители принимают происходящее целиком, а не анализируют "влияние звука на оценку происходящего" - значит, все было идеально и уместно. Да один подбор посуды чего стоит. Уже потом осознаешь, какое же сочетание несочетаемого было и как это раскрывает персонажей. Эти фарфоровые чайные пары и народные макитры, деревенские стулья и шкафчики с претензией на модную мебель, бывший лет этак 40 тому назад... А как тонко и уместно была использована видеопроекция!

Кто сказал, что театр кукол только для детей? До театра кукол нам, взрослым, дорасти надо.

Наверх