Кнопка
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ

 
20 Юрашок

Людмила Михайловна Филиппова

(28.12.1930 — 13.05.1998)

Главный режиссер театра с 1972 по 1983 гг.

Работала в Нальчике, Махачкале, Сталинграде, затем в Оренбурге (1955-1959). После учебы на Высших режиссерских курсах при ГИТИС (руководитель С.В. Образцов) вернулась в театр кукол.  После ухода Р.Б.Ренца возглавила творческий коллектив и театральную студию. Людмила Михайловна довела до  конца третью студию, выпустив своих лучших учеников – Любовь Милохину, Павла Ананьева, Наталью Гомжину, Полину Вакс, Людмилу Глущенко, Наталью Литягину, Наталью Петрунину, Владимира Гришанова.   В Л.М.Филипповой  органично сочетались талант актрисы, режиссерский потенциал и педагогическая мудрость.  До сих пор ее ученики вспоминают удивительный такт, с которым Людмила Михайловна проводила репетиции, стараясь извлечь из исполнителей все самое лучшее и необходимое для спектакля. В репертуаре постоянно появлялись новые названия. Спектакли ставились самые разные. В них присутствовал и живой план, и куклы — ростовые, паркетные, существовавшие на сцене вместе с актерами. В апреле 1981 года прошел творческий вечер посвященный 50-летию со дня рождения, 30-летию творческой деятельности и 20-летию режиссерской деятельности Л. Филипповой. Являясь приверженцем ширмового спектакля с верховой куклой, Людмила Михайловна не отвергала поиска новых форм. Умела учиться у молодежи. В 1978 году пригласила в театр молодого режиссера  Николая  Кострюкова. У него  были совсем другие взгляды на развитие театра кукол, но она старалась уловить новые веяния и давала возможность экспериментировать. Считала, что актерам полезно попробовать себя и в живом плане, и в работе с самыми разными системами кукол — от марионеток до ростовых.  Работая очередным режиссером при Р.Б.Ренце она поставила 14 спектаклей, а в свою бытность главным режиссером — 28. Основные постановки в Оренбурге: «Рим-тим-ти», «Тайна дома утят» , «Ты для меня», «Ай да Мыцек», «Сказка про Емелю» , «Сердце, ум и храбрость», «Таинственный гиппопотам», «Кот в сапогах» и др.  Она ставила спектакли, заряженные такой энергией доброты, что более тридцати лет они не сходят со сцены, являясь востребованными и любимыми, как актерами, так и зрителями.