ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ


 
Кнопка
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы своевременно получать самые свежие новости театра!


Фото 419Виктор Александрович Жидков

(4.02.1926 – 11.01.2004)
Старейший актер областного театра кукол Виктор Александрович Жидков. Воевавший на фронтах Великой Отечественной войны, он понимал, как необходима людям радость и более 30 лет работы в театре ежедневно доказывал это, создавая запоминающиеся образы. Филигранная техника, отточенность любого жеста характеризовали каждую его роль. Великолепный профессионал, замечательный кукловод, он мастерски владел куклами разных систем. Кажется, он нутром ощущал природу кукольного театра и знал секрет оживления куклы. Да и в «живом» плане работал замечательно — сказался, видимо, опыт работы в Сталинградском драматическом театре, где он начинал вместе с Иннокентием Смоктуновским и Иваном Лапиковым.
С Жидковым было трудно работать, но у него было чему учиться –говорят коллеги, с воодушевлением вспоминая его Летчика из «Маленького принца», Адама из «Божественной комедии», Белого Отца из «Золотого коня», Ганимеда – слугу Пигмалиона из «Прелестной Галатеи». До сих пор помнят в театре, как на фестивале в Тюмени зал стоя аплодировал его Вороне – крошечной роли в спектакле «Солнышко и снежные человечки».
Он всегда стремился удивить публику. И у него это получалось. Однажды он подготовил программу-иллюзион, этакий каскад фокусов с платочками, спичками, нитками, с помощью которых на глазах ошеломленных зрителей появлялись кукольные персонажи. Удивительное было зрелище — театр не театр, цирк не цирк. Виктора Александровича с этой программой даже пригласили выступить в Доме актера, когда оренбургский театр был на гастролях в столице.
. С благодарностью он всегда вспоминал Романа Борисовича Ренца, который поднял театр на новую высоту, повысив его творческую планку, наладив общение с Образцовым и столичными критиками. Но, как ни странно, из всего сыгранного за 45 лет он с удовольствием вспоминал роль поэта Кошмарова, губошлепа с апломбом, из эстрадного представления «У нас в гостях», своеобразного подражания «Необыкновенному концерту», поставленному в театре Сергея Образцова. Однако он не любил, когда эстрадные трюки переносились на театральные подмостки. И терпеть не мог, когда взрослые разговаривали в рекламных роликах детскими голосами.
Виктор Александрович всегда был в хорошей форме, являя готовность к серьезной работе. До конца своих дней он не утратил интереса к жизни и способности удивляться. Он всегда был в курсе театральной жизни, того, что происходило на эстраде, в разговорном жанре.